
Свой род Владимир Михайлович Васильев ведёт из Белоруссии, Могилёвской губернии, откуда его дед ещё в начале 1900-х перевёз всю семью в Сибирь в деревню Пушкино Абанского района. Здесь они занялись земледелием, вручную корчевали поля, обзавелись хозяйством.
Родители В.М. Васильева тоже стали работать в колхозе: отец - в бухгалтерии, потом - завскладом, мать - дояркой.
«О дорогах я и не думал, если бы не случай»...,- вспоминает Владимир Михайлович. Напротив дома родителей в селе Пушкино жил сосланный после войны литовец Матвей Михайлович Шаломкас, работавший мастером дорожной станции Канского ДЭУ. Именно Матвей Михайлович каждое лето брал Владимира на работу: сначала дорожным рабочим - белить столбики, потом - разгружать вручную красный камень, затем стал поручать более ответственные задания, он поработал даже регулировщиком на карьере, следил, сколько материала загружать нужно.
После 9-го класса, в 1968 году, Владимир Михайлович поступил учиться на дорожного мастера в Красноярский автотранспортный техникум. Техникум Владимир Васильев окончил с красным дипломом, поэтому имел право выбора, куда отправиться работать по распределению. И Владимир решил выбрать Приморский край в город Уссурийск, где в это время строилась дорога Хабаровск - Владивосток.
Двадцатилетнего парня сразу же поставили мастером в бригаду опытных рабочих из 10 человек. На этой должности Владимир Михайлович отработал два года, затем его перевели начальником ДРП. А потом была служба в армии. Служил в Хабаровске, в сверхсекретной режимной части, специализирующейся на ядерных радиоминах, чем до сих пор Владимир Васильев очень гордится.
Сначала служил радиоминёром, потом радиотелеграфистом. За хорошую службу ему было присвоено звание младшего сержанта, а перед увольнением из армии его имя даже занесли в Книгу почёта части. И в техникуме, и в армии Владимир Васильев увлёкся спортом.
После службы в армии в 1975 году Владимир Васильев вернулся в родной Абанский район. Вакантных мест тогда в Абанском ПДУ не оказалось и ему предложили должность главного инженера в Дзержинском ДРСУ. Там Владимир Васильев отработал три года.
А в 1978 году в 23 года Владимир Васильев занял пост начальника Абанского ПДУ.
Времена тогда были непростые. В Абанском районе не было ни одной дороги с поднятым земполотном Из техники один ГАЗ-51, два железных прицепных грейдера да два гусеничных трактора. Договаривались с богатыми леспромхозами и брали у них списанную технику. Так насобирали и подремонтировали семь списанных бульдозеров, самосвалы. Но зато коллектив был как на подбор: мастера - все фронтовики, ответственные. Они очень помогли В.М. Васильеву в его профессиональном становлении.
И абанские дорожники под руководством Владимира Михайловича начали огромный объём работ по поднятию земляного полотна дорог в районе. Сейчас все дороги полностью проезжие круглый год.
Сегодня Владимир Михайлович – это известный во всём крае руководитель Абанского филиала КрайДЭО, которое он возглавляет с 1 апреля 2004 года.
Дорожному делу Владимир Михайлович отдал без малого сорок лет жизни. Ровно столько он занимает свой пост, руководит Абанским филиалом ООО «КрайДЭО». Настоящий рекорд! В крае нет ни одного руководителя, который бы столько лет проработал в высокой должности.
В.М. Васильев уверенно ведёт своё предприятие вперёд, заботится о достойной смене, ценит опытных сотрудников считая их незаменимыми хранителями традиций предприятия и примером для подражания молодым.
Под руководством В.М. Васильева на сегодняшний день Абанский филиал КрайДЭО занимает одну из лидирующих позиций среди всех филиалов по объёмам производства, темпам роста, экономическим
показателям. Абанский филиал КрайДЭО обслуживает более 745 км автомобильных дорог общего значения Абанского района Красноярского края. При непосредственном участии Владимира Михайловича ООО КрайДЭО обеспечило разработку и внедрение комплекса мер, направленных на техническое, систематическое и качественное обновление парка дорожно-строительной техники: современные экскаваторы, бульдозеры, трактора, асфальтоукладчики и другая техника, позволяют значительно увеличить объем выполняемых работ.
Признанный руководитель постоянно заботится о качестве своей работы, о создании условий для труда и отдыха, поэтому на предприятии никогда не было текучести кадров и даже на временную работу люди находятся без проблем.
Владимир Михайлович стремится быть примером для своих коллег, учится сам у наших руководителей, участвует в мероприятиях по обмену опытом, постоянно заботится о своём повышении профессионального мастерства и об обучении своих работников. В 2000-м году он заочно окончил инженерно-дорожный факультет архитектурно-строительной академии. Многие работники также получили высшее образование за счёт организации.
Большое внимание по-прежнему Владимир Михайлович уделяет тому, чтобы работники приобщались к различным видам спорта. Команда КрайДЭО успешно выступает и занимает призовые места на всех соревнованиях по многим видам спорта: лыжи, шашки, теннис, дартс, волейбол, лёгкая атлетика.
С 1979-го года Владимира Михайловича выбирают депутатом районного совета. В одном и том же округе, столько лет подряд! Жители посёлка приходят и просят: «Будьте нашим депутатом!», и он постоянно выигрывает выборы с большим отрывом от других кандидатур.
Владимир Михайлович неоднократно награждался Почётными грамотами. Имеет звания «Почётный дорожник России»,
«Заслуженный ветеран производства», «Почётный гражданин посёлка Абан».