Администрация Абанского сельсовета
Абанского района Красноярского края

Муниципальный контроль

Виды муниципального контроля

Муниципальный жилищный контроль

Инспектор вправе:

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

- совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

«Инспектор»/ «должностные лица местной администрации, уполномоченные от ее имени осуществлять муниципальный контроль по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия, публичного консультирования.

Личный прием контролируемых лиц проводится специалистом администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

При устном и письменном консультировании Инспекторы администрации обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц администрации;

4) о месте нахождения и графике работы администрации;

5) о справочных телефонах структурных подразделений администрации;

6) об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации;

7) об организации и осуществлении муниципального контроля;

8) о порядке осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением.

Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспекторами администрации в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.

Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами местной администрации не может превышать 10 минут. Консультации о месте нахождения и графике работы администрации, об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах администрации, размещения на своем официальном сайте администрации в сети «Интернет» письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица администрации, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

1) ответы на поставленные вопросы;

2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

3) фамилию и инициалы исполнителя;

4) номер телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица администрации не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования.

Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может быть использована местной администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается местной администрацией.

При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического виза, контрольного мероприятия.

Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок, установленный статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, за исключением следующих случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней:

1)      направление запроса в иные органы и организации о предоставлении документов и материалов, отсутствующих в распоряжении контрольного органа, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы;

2)      нахождение должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, в отпуске, служебной командировке;

3)      временная нетрудоспособность должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, вследствие заболевания или травмы.

Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Абанского сельсовета.

Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 61 настоящего Положения.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется главой Абанского сельсовета без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Решение контрольного органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”

Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации

Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю.

Муниципальным нормативным актом руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Абанского сельсовета не утверждались.

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска)

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля

к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля

1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.

2. К категории высокого риска относится:

деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере дорожной деятельности, количественный показатель которых превышает – 30.

3. К категории среднего риска относится:

деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере дорожной деятельности, количественный показатель которых превышает – 15.

4. К категории низкого риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере дорожной деятельности, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.

5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего приложения и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска (пункт 2 настоящего приложения) или умеренного риска (пункт 3 настоящего приложения) при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:

а) нарушением законодательства в отношении муниципального фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) невыполнением в срок законного предписания органа муниципального контроля, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) иные (увеличение количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска).

6. С учетом вероятности уменьшения количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска, предусмотренной пунктами 2 и 3 настоящего приложения, объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 2 и 3 настоящего приложения подлежащие отнесению к соответствующей категории умеренного либо низкого риска.

Субъекты муниципального контроля:

- юридические лица,

- индивидуальные предприниматели

- граждане.

Объектами муниципального жилищного контроля являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в отношении муниципального жилищного фонда, указанных в п. 6 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

Реестр муниципального жилищного фонда

№ п/п

Наименование

объекта

Место нахождение объекта( адрес )

Кадастровый/ условны й номер

Площадь

(кв. м)

Назначение/

целевое

назначение

Вид права собственности

Правообладатель/балансодержатель

1

Квартира

п. Абан, ул. Дорожная, 10 кв. 2

24:01:2101053:112

88.4

жилое

Собственность

МО Абанский сельсовет

2

Квартира

п. Абан, ул. Мира, 10 кв. 2

24:01:2102029:282

58.9

жилое

3

Квартира

п. Абан, ул. Мира, 26 кв. 1

жилое

4

Квартира

п. Абан, ул. Мира, 5 кв. 5

жилое

5

Квартира

п. Абан, ул. Партизанская, 136 кв. 2

24:01:2101048:153

75,2

жилое

6

Квартира

п. Абан, ул. Пионерская, 106 кв. 2

жилое

7

Квартира

п. Абан, ул. Пионерская, 107 кв. 1

24:01:2102002:123

36,9

жилое

8

Квартира

п. Абан, ул.  Пионерская, 107 кв. 2

жилое

9

Дом

п. Абан, ул. Пионерская, 25

24:01:2102012:103

41,8

жилое

10

Квартира

п. Абан, ул. Пионерская, 56 кв. 8

24:01:2101063:142

39,2

жилое

11

Дом

п. Абан, ул. Пионерская, 68

24:01:2101062:147

37,4

жилое

12

Квартира

п. Абан, ул. Советская, 111 кв. 1

24:01:2102029:208

47,3

жилое

13

Квартира

п. Абан, ул. Солнечная, 4 кв. 2

24:01:2102033:96

70,2

жилое

14

Квартира

п. Абан, ул. Лесная, 62 кв. 2

жилое

15

Квартира

п. Абан, ул. Советская, 54 кв. 2

24:01:2101074:120

38,7

жилое

16

Квартира

п. Абан, ул.  Богуцкого, 4 кв. 1

жилое

17

Квартира

п. Абан, ул. Красная, 36 кв. 2

жилое

18

Квартира

п. Абан, ул. Красная, 36 кв. 3

жилое

19

Квартира

п. Абан, ул. Красная, 36 кв. 4

жилое

20

Дом

п. Абан, ул. Чкалова, 74

24:01:2102055:108

58,3

жилое

21

Квартира

п. Абан, ул. Профсоюзов, 10 кв. 2

24:01:2102024:74

25

жилое

22

Дом

п. Абан, ул. Набережная, 10

24:01:2101008:105

21,7

жилое

23

Дом

п. Абан, ул. 1 Мая, 138

24:01:2102038:138

31,5

жилое

24

Квартира

п. Абан, ул. Комсомольская, 14 кв. 1

24:01:0000000:935

41,3

жилое

Меры стимулирования добросовестности (мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц), положением о виде контроля не предусмотрены.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Инспектор вправе:

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

- совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

«Инспектор»/ «должностные лица местной администрации, уполномоченные от ее имени осуществлять муниципальный контроль по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия, публичного консультирования.

Личный прием контролируемых лиц проводится специалистом администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

При устном и письменном консультировании Инспекторы администрации обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц администрации;

4) о месте нахождения и графике работы администрации;

5) о справочных телефонах структурных подразделений администрации;

6) об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации;

7) об организации и осуществлении муниципального контроля;

8) о порядке осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением.

Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспекторами администрации в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.

Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами местной администрации не может превышать 10 минут. Консультации о месте нахождения и графике работы администрации, об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах администрации, размещения на своем официальном сайте администрации в сети «Интернет» письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица администрации, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

1) ответы на поставленные вопросы;

2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

3) фамилию и инициалы исполнителя;

4) номер телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица администрации не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования.

Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может быть использована местной администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается местной администрацией.

При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического виза, контрольного мероприятия.

Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок, установленный статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, за исключением следующих случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней:

1)      направление запроса в иные органы и организации о предоставлении документов и материалов, отсутствующих в распоряжении контрольного органа, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы;

2)      нахождение должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, в отпуске, служебной командировке;

3)      временная нетрудоспособность должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, вследствие заболевания или травмы.

Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Абанского сельсовета.

Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 61 настоящего Положения.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется главой Абанского сельсовета без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Решение контрольного органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”

Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации

Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю.

Муниципальным нормативным актом руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Абанского сельсовета не утверждались.

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска)

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Критерии

отнесения объектов контроля в сфере благоустройства к определенной категории риска при осуществлении администрацией Абанского сельсовета контроля в сфере благоустройства

1. К категории высокого риска относятся

прилегающие территории.

2. К категории среднего риска относятся

вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства.

3. К категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.

Субъекты муниципального контроля:

- юридические лица,

- индивидуальные предприниматели

- граждане.

Объекты муниципального контроля:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природ но-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.        

Реестр объектов муниципального контроля

в сфере благоустройства Абанского сельсовета

Наименование объекта

Место нахождение объекта ( адрес )

Здания

территория Абанского сельсовета

Помещения

территория Абанского сельсовета

Сооружения

территория Абанского сельсовета

Линейные объекты

территория Абанского сельсовета

Территории, включая земельные участки

территория Абанского сельсовета

Оборудование

территория Абанского сельсовета

Устройства

территория Абанского сельсовета

Предметы

территория Абанского сельсовета

Материалы

территория Абанского сельсовета

транспортные средства

территория Абанского сельсовета

Природные и природно- антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане, индивидуальные предприниматели и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования

территория Абанского сельсовета

Меры стимулирования добросовестности (мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц), положением о виде контроля не предусмотрены.

Муниципальный автомобильный контроль

Инспектор вправе:

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

- совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

«Инспектор»/ «должностные лица местной администрации, уполномоченные от ее имени осуществлять муниципальный контроль по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия, публичного консультирования.

Личный прием контролируемых лиц проводится специалистом администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

При устном и письменном консультировании Инспекторы администрации обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;

2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц администрации;

4) о месте нахождения и графике работы администрации;

5) о справочных телефонах структурных подразделений администрации;

6) об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации;

7) об организации и осуществлении муниципального контроля;

8) о порядке осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением.

Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспекторами администрации в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи.

Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени.

Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами местной администрации не может превышать 10 минут. Консультации о месте нахождения и графике работы администрации, об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах администрации, размещения на своем официальном сайте администрации в сети «Интернет» письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.

При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица администрации, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

1) ответы на поставленные вопросы;

2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

3) фамилию и инициалы исполнителя;

4) номер телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица администрации не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования.

Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может быть использована местной администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается местной администрацией.

При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического виза, контрольного мероприятия.

Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок, установленный статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, за исключением следующих случаев, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней:

1)      направление запроса в иные органы и организации о предоставлении документов и материалов, отсутствующих в распоряжении контрольного органа, необходимых для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы;

2)      нахождение должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, в отпуске, служебной командировке;

3)      временная нетрудоспособность должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, вследствие заболевания или травмы.

Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Абанского сельсовета.

Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 61 настоящего Положения.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется главой Абанского сельсовета без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Решение контрольного органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”

Согласно статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации

Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не содержит требований об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия по муниципальному контролю.

Муниципальным нормативным актом руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Абанского сельсовета не утверждались.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований,

порядок отнесения объектов контроля к категориям риска

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска)

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Критерии отнесения объектов контроля

к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля

1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.

2. К категории высокого риска относится:

деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере дорожной деятельности, количественный показатель которых превышает – 30.

3. К категории среднего риска относится:

деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере дорожной деятельности, количественный показатель которых превышает – 15.

4. К категории низкого риска относятся:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере дорожной деятельности, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящего документа.

5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящего приложения и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска (пункт 2 настоящего приложения) или умеренного риска (пункт 3 настоящего приложения) при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:

а) нарушением законодательства в отношении муниципального фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) невыполнением в срок законного предписания органа муниципального контроля, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) иные (увеличение количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска).

6. С учетом вероятности уменьшения количества управляемых объектов до показателя установленной категории соответствующего риска, предусмотренной пунктами 2 и 3 настоящего приложения, объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 2 и 3 настоящего приложения подлежащие отнесению к соответствующей категории умеренного либо низкого риска.

Субъекты муниципального контроля:

- юридические лица,

- индивидуальные предприниматели

- граждане, осуществляющие деятельность в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса.

Объекты муниципального контроля:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

№ п/п

Наименование объекта

Место нахождение объекта (адрес)

Протяженность, км.

Вид права собственности

Правообладатель муниципального недвижимого имущества/ балансодержатель

1

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. 40 лет победы

1450

собственность

МО Абанский

сельсовет

2

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. А. Лебедя

1000

собственность

МО Абанский

сельсовет

3

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Аэродромная

1150

собственность

МО Абанский

сельсовет

4

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Березовая

900

собственность

МО Абанский

сельсовет

5

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Богуцкого

700

собственность

МО Абанский

сельсовет

6

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Болотная

550

собственность

МО Абанский

сельсовет

7

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, пер. Больничный

400

собственность

МО Абанский

сельсовет

8

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Буденного

600

собственность

МО Абанский

сельсовет

9

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. В. Турова

1200

собственность

МО Абанский

сельсовет

10

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Восточная

700

собственность

МО Абанский

сельсовет

11

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Гагарина

1000

собственность

МО Абанский

сельсовет

12

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Геологическая

1400

собственность

МО Абанский

сельсовет

13

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Гоголя

350

собственность

МО Абанский

сельсовет

14

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Гончарная

1200

собственность

МО Абанский

сельсовет

15

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Горняков

750

собственность

МО Абанский

сельсовет

16

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Горького

300

собственность

МО Абанский

сельсовет

17

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Дзержинского

400

собственность

МО Абанский

сельсовет

18

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Дорожная

400

собственность

МО Абанский

сельсовет

19

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Дружбы

500

собственность

МО Абанский

сельсовет

20

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Заречная

300

собственность

МО Абанский

сельсовет

21

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Карьерная

600

собственность

МО Абанский

сельсовет

22

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Кирова

750

собственность

МО Абанский

сельсовет

23

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Кольцевая

450

собственность

МО Абанский

сельсовет

24

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Ключевая

250

собственность

МО Абанский

сельсовет

25

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Комсомольская

700

собственность

МО Абанский

сельсовет

26

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, пер. Коммунальный

500

собственность

МО Абанский

сельсовет

27

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Красная

2850

собственность

МО Абанский

сельсовет

28

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Кустарная

850

собственность

МО Абанский

сельсовет

29

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Лесная

3700

собственность

МО Абанский

сельсовет

30

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Луговая

1150

собственность

МО Абанский

сельсовет

31

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Матросова

300

собственность

МО Абанский

сельсовет

32

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Мира

700

собственность

МО Абанский

сельсовет

33

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Молодежная

700

собственность

МО Абанский

сельсовет

34

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Набережная

1850

собственность

МО Абанский

сельсовет

35

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Новая

750

собственность

МО Абанский

сельсовет

36

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Озерная

300

собственность

МО Абанский

сельсовет

37

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Октябрьская

750

собственность

МО Абанский

сельсовет

38

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Примакова

1600

собственность

МО Абанский

сельсовет

39

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Просвещения

600

собственность

МО Абанский

сельсовет

40

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Пушкина

2300

собственность

МО Абанский

сельсовет

41

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Пятницкого

700

собственность

МО Абанский

сельсовет

42

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Сергея Лазо

900

собственность

МО Абанский

сельсовет

43

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Сибирская

1700

собственность

МО Абанский

сельсовет

44

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Солнечная

1450

собственность

МО Абанский

сельсовет

45

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Сосновая

1200

собственность

МО Абанский

сельсовет

46

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Степанова

1300

собственность

МО Абанский

сельсовет

47

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Степная

2200

собственность

МО Абанский

сельсовет

48

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Территория ЛПХ

820

собственность

МО Абанский

сельсовет

49

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Транспортная

1050

собственность

МО Абанский

сельсовет

50

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Угольщиков

200

собственность

МО Абанский

сельсовет

51

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Фрунзе

200

собственность

МО Абанский

сельсовет

52

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Цветочная

550

собственность

МО Абанский

сельсовет

53

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Чапаева

2050

собственность

МО Абанский

сельсовет

54

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Черепанова

1000

собственность

МО Абанский

сельсовет

55

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Чернышевского

500

собственность

МО Абанский

сельсовет

56

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Чкалова

1700

собственность

МО Абанский

сельсовет

57

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Юбилейная

1100

собственность

МО Абанский

сельсовет

58

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Юности

500

собственность

МО Абанский

сельсовет

59

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. 1 Мая

2600

собственность

МО Абанский

сельсовет

60

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Больничная

1100

собственность

МО Абанский

сельсовет

61

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Демьяна Бедного

2700

собственность

МО Абанский

сельсовет

62

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Партизанская

2500

собственность

МО Абанский

сельсовет

63

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Пионерская

2650

собственность

МО Абанский

сельсовет

64

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Советская

2670

собственность

МО Абанский

сельсовет

65

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Трактовая

300

собственность

МО Абанский

сельсовет

66

автомобильная дорога

Красноярский край, п. Абан, ул. Профсоюзов

1500

собственность

МО Абанский

сельсовет

Меры стимулирования добросовестности (мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц), положением о виде контроля не предусмотрены.

Руководители уполномоченных органов, осуществляющих контроль в отношении  муниципального образования

Жумарин Николай Михайлович.
Глава Абанского сельсовета
+7 (39163)22-2-36
662179, Красноярский край, Абанский район, п. Абан ул. Советская, 75
aban-pos@yandex.ru
Пн с 13.00 – 14.00, чт с 10.00 – 12.00

Новости по теме

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике